ГЛАВНАЯ   >>Сведения об образовательной организацииметодическая работа Информационная безопасностьИтоговая аттестация

Независимая оценка
Доступная среда
Безопасность СПО
Правовое просвещение
Педагогические мастерские
Виртуальный методический кабинет
Противодействие коррупции

Результаты независимой оценки качества оказания услуг


Безопасность учебного процесса

в ФКП образовательном учреждении № 162

Система  мер  обеспечения  безопасности  обучающихся                  и  работников  в ФКП образовательном учреждении № 162 (далее образовательном учреждении) носит комплексный характер. 

Комплексная безопасность  – это состояние защищенности образовательного учреждения от реальных  и  прогнозируемых  угроз  социального,  техногенного  и  природного характера.  Она  представляет  собой  совокупность  предусмотренных законодательством  мер  и  мероприятий  правового,  организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых  персоналом  под  руководством  директора  образовательного учреждения, органов  местного  самоуправления  во взаимодействии                                               с  правоохранительными  структурами,  вспомогательными службами и общественными организациями с целью обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения. 

Оценивается  она  готовностью  работников  и  обучающихся         к рациональным  действиям  в  возможных  чрезвычайных  ситуациях. 

Правовую основу  системы  безопасности  образовательного учреждения  составляют:  Конституция  РФ, Федеральные  законы,  кодексы  РФ,  Указы  и  Послания  Президента  РФ, постановления  Правительства,  приказы,  положения,  контракты,  Устав образовательного  учреждения,  иные  документы  местных  органов     и  организаций,  регулирующих вопросы безопасности. 

Объектом  безопасности  является  личность  -  жизнь,  здоровье,  права  и свободы,  материальные  и  духовные  ценности.  Поэтому  мы  видим  своей важнейшей  задачей  формирование  культуры  безопасности,  которая  должна влиять  на  всю  жизнь  и  степень  развития  личности  в  этой  области.

Формирование  культуры  безопасности  обучающихся    осуществляется  через решение следующих задач: 

-  формирование  правильных,  с  точки  зрения  обеспечения  безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;

 -  развитие  качеств  личности,  направленных  на  безопасное  поведение  в окружающем мире;

- формирование способностей для принятия безопасных решений         в быту; 

-  привитие  знаний,  умений,  навыков  по  снижению  индивидуальных  и коллективных рисков;

-  выработка  морально-психологической  устойчивости  в  условиях  опасных  и чрезвычайных ситуаций. 

Безопасность  образовательного учреждения достигается                     в  процессе  осуществления следующих основных мер и мероприятий:

- Плановая работа по поддержанию антитеррористической защищенности. 

- Организация круглосуточной охраны зданий и территорий учебно-производственных мастерских образовательного учреждения.

Задачи: 

-    контроль  для  своевременного  обнаружения  и предотвращения  опасных  ситуаций,  проявлений  и  осуществление  пожарного надзора; 

-  обеспечение  внутриобъектового  и  пропускного  режима,  исключающего несанкционированное  проникновение  в  здания  и  на  территорию  образовательного учреждения граждан  и  техники,  защиты  персонала  и  обучающихся  от  насильственных действий, ограничение и контроль доступа;

-  инженерно-техническое  оборудование  зданий  образовательного учреждения  и  территории (установка  ограждения,  металлических  дверей,  распашных  решеток,  а  также охранной  и пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения);

- плановая работа по обеспечению безопасности обучающихся и работников в возможных  чрезвычайных  (экстремальных)  ситуациях  в  мирное  и  военное время (готовность к гражданской обороне); 

- выполнение норм и правил противопожарной безопасности;

-  соблюдение  норм  охраны  труда    и  правил  безопасности  в  ходе

образовательного процесса; 

- выполнение требований электробезопасности; 

- профилактика правонарушений, курения и других вредных привычек, а также дорожно-транспортного травматизма;

-  предупреждение  проникновения  в  образовательное учреждение  наркотических  средств  и психотропных веществ; 

-готовность к оказанию первой помощи и др. 

Администрацией образовательного учреждения осуществляется постоянное взаимодействие с органами  исполнительной  власти     городского округа; правоохранительными  структурами  и  другими  заинтересованными инстанциями, налажена система оперативной связи в опасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными данных ведомств.

         Одним  из  основных  принципов  противодействия  терроризму  является приоритет  мер  предупреждения  и  профилактики.  Вся  работа  администрации образовательного учреждения совместно с сотрудниками исправительного учреждения направлена       на реализацию комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, важнейшими из которых являются: 

-  обеспечение  круглосуточного  контроля  за  вносимыми  (ввозимыми)  грузами  и предметами ручной клади;

 - ежедневный  контроль  аудиторий для проведения занятий;

-  контроль  состояния    подвалов,  чердаков,  подсобных  помещений,  проверка состояния решеток и ограждений;

- контроль появления бесхозных транспортных средств                              в непосредственной близости от территории образовательного учреждения; 

-  обеспечение  пожарной  безопасности,  своевременный  вывоз             с  территории учебно-производственных мастерских бытовых отходов и др. 

Обеспечение пожарной безопасности  и электробезопасности        в образовательном учреждении подчинено  требованиям  пожарной     и  электробезопасности,  установленным законодательством Российской Федерации и нормативными документами.

         Здания образовательного учреждения оснащены  необходимыми  первичными средствами пожаротушения, автоматизированной пожарной системой АПС системой речевого оповещения. 

Готовность  работников  и  обучающихся  к  действиям                     в  экстремальных ситуациях формируется в ходе проведения регулярных теоретических занятий и практических мероприятий: 

• Обучение работников и обучающихся: 

- правилам охраны труда и техники безопасности; 

- правилам противопожарной безопасности; 

- основам электробезопасности; 

- основам ГО и ЧС; 

- оказанию первой помощи и т.д. 

•  Регулярное  проведение  инструктажей,  бесед  и  занятий                    по действиям в условиях чрезвычайной ситуации с использованием современных технических средств обучения.  

•  Эвакуация  всех  участников  образовательного  процесса                  при возникновении  ЧС  осуществляется  путем  проведения  специальных практических занятий и тренировок, которые  проводятся 2 раза в год.

•  Работа  по  предупреждению дорожно-транспортного травматизма  проводится  в  системе  охраны  труда  и  является  важным направлением  деятельности  администрации,  профсоюзного  комитета  и педагогов образовательного учреждения: 

-  мастерами производственного обучения  регулярно  проводятся    инструктажи  с обучающимися, беседы о правилах поведения обучающихся в образовательном учреждении. 

• Ведётся работа по профилактике курения, алкоголизма                          и наркомании. 

      Важное  место  в  образовательном  процессе  занимает  работа       по патриотическому  воспитанию  обучающихся.